Рустам Рахимов – кардиохирург Президентской клиники. Вместе с командой врачей нашей Больницы он посещает регионы Казахстана, где в рамках акции «Мой милый доктор» проводит бесплатные консультации для жителей города. Некоторые из посетителей в итоге становятся пациентами Больницы: доктор Рахимов рассказал нам об отборе пациентов для лечения в Президентской клинике, и о том, как следят за их здоровьем по возвращении домой.
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА
Есть категория пациентов, которым не могут оказать помощь в регионах, для этого они едут в республиканские клиники. Специалисты в регионах готовят пациентов к нашему приезду, чтобы понять сможем ли мы этих пациентов прооперировать у себя. Люди к нам идут целенаправленно.
Если человек продолжительное время наблюдается у кардиолога по какому-либо заболеванию, например, у него нарушение ритма сердца, гипертония, проблемы с сосудами сердца или клапанными аппаратами, лечащий врач знает его диагноз и направляет его к нам на прием. И если в какой-то период времени больные не смогли прооперироваться у себя в городе из-за отсутствия технологии либо специалиста, либо они сами не решались долгое время на операцию, в таком случае они попадают к нам.
2. ВЫСОКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, ИЛИ ЛЕЧЕНИЕ ПО КВОТЕ
С того момента, как пациент встал на портал, чтобы получить квоту на операцию в нашей Больнице, до момента госпитализации у нас, обычно, проходит максимум месяц. Мы стараемся, чтобы портальная очередь не простаивала долго, и пациенты быстро получали помощь в нашей Больнице.
Когда мы выписываем пациента, то обязательно даем ему рекомендации у кого наблюдаться, с какой кратностью, какой ряд обследований нужно проходить в своем городе. Мы просим самих пациентов, чтобы они отправляли нам результаты последующих обследований, а также поддерживаем контакты со специалистами, у которых они проходят осмотр - то есть стараемся быть в постоянном контакте после лечения и их возвращения в родной город, мы не теряем связь. Каждый пациент для нас дорог.